НЕДЕЛЯ 4-Я ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ

 

10 мая 2025 года, в канун Недели 4-ой по Пасхе, о расслабленном, настоятель собора иерей Антоний Пульнов и протоиерей Алексий Ковалев совершили всенощное бдение в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Геленджика.

11 мая 2025 года, Апостолов от 70-ти Иа́сона и Сосипа́тра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I век), в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Геленджика были совершены две Божественные литургии: иерей Олег Харитонов совершил раннюю Божественную литургию св. Иоанна Златоуста, протоиерей Алексий Ковалев — позднюю Божественную литургию св. Иоанна Златоуста. После каждой Литургии священники обратились к прихожанам со словами проповеди.

11 мая 2025 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, настоятель храма в честь Вознесения Господня г. Геленджик иерей Антоний Пульнов сослужил епископу Новороссийскому и Геленджикскому Сергию, который совершил Великое освящение храма в честь святой блаженной Матроны Московской г. Геленджик, а затем возглавил в нем Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста.

 

Больше фото: https://vk.com/album-97700237_306021048
https://vk.com/album-123745452_307110247 (Великое освящение храма в честь святой блаженной Матроны Московской г. Геленджик)

#ВознесенскийСобор #НовороссийскаяЕпархия #ГеленБлаг

АПОСТОЛ
Деян., 23 зач., IX, 32–42
Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

ЕВАНГЕЛИЕ
Ин., 14 зач., V, 1–15
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога — Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

Рубрика: Новости
Метки: 2025
Предыдущая запись
ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ СОБОРНОГО ХОРА
Следующая запись
НЕДЕЛЯ 5-Я ПО ПАСХЕ, О САМАРЯНЫНЕ