За шесть столетий до Рождества Христова в древней Греции бытовало такое выражение: «Что самое общее для всех? Надежда: ибо если у кого более ничего нет, то она есть».
Так, с самых давних пор человечество интересовало понимание надежды. Рассуждения о ней изобилуют и в книгах Библии: книге Иова, Псалтири, Притчах и Премудростях Соломона, Екклесиасте, книгах малых и великих пророков, а в Новом Завете многочисленные мысли о надежде содержатся в посланиях апостола Павла. Но почему в Священном Писании ей уделяют такое внимание, а само слово прочно вошло в языки всех народов?
Если обратить внимание на его этимологию, то можно обнаружить, что слово «надежда» восходит к таким понятиям, как «ожидание блага», «осуществление желаемого» и «твердая уверенность».
С первых веков существования человечества, со времени изгнания Адама и Евы из Рая люди непрестанно ждали осуществления слов Бога о том, что родится Жена, семя Которой сотрет главу змия-диавола и освободит всех от уз греха. Несмотря на десятки поколений, потомки прародителей не переставали верить, что это обещанное благо когда-либо свершится. И тот момент настал, когда в семье праведной четы Иоакима и Анны родился ребенок, которому было суждено стать Матерью Спасителя.
Так многовековая надежда человечества неразрывно связалась с Самой Богородицей, надеждой и упованием всех на спасение:
«Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся».
20 и 21 сентября 2022 года в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик прошли праздничные богослужения в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Всенощное бдение в Успенском соборе совершил благочинный собора иерей Антоний Пульнов. В праздничный день в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик было совершено две Божественные литургии: раннюю — совершил иерей Александр Мараховец,
позднюю возглавил епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност.
Владыке сослужило духовенство собора.
По окончании Литургии было совершено славление перед иконой праздника в центре храма, после чего Правящий архиерей поблагодарил духовенство и всех собравшихся сегодня в соборе за молитвы, причастников поздравил с принятием Животворящих Таин Христовых и призвал на паству архипастырское благословение.