Еще в Эдемском саду Бог Господь возвестил о грядущем рождении Избавителя всех людей. С тех пор человечество сотнями веков ожидало обещанного пришествия в мир Христа Спасителя. Святые пророки гласили, что великий Царь и Господь родится от Пречистой Девы в граде Вифлееме, доме Давида-царя. И однажды это свершилось. Только люди не признали в Рожденном своего Мессию. Лишь скромные пастухи и иноземные волхвы почтили Богомладенца с Его Матерью и преклонили колена пред яслями, где лежал Спас мира.
«Oтроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости, и благодать Божия бе на Нем» (Лк. 2:40).
Но и тогда израильский народ не смог узреть в Нем своего Царя. Не признали в Нем Мессию и через тридцать три с половиной года, когда отдали Христа на крестную смерть.
«Написа же и титла Пилат и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса» (Ин. 19:19–20).
Но и это не смогло пробудить в людях покаяния и поклонения пред Господом всех. Тот, Кому оказывали царские почести волхвы, ныне венчан терновым венцом. Тот, Кому некогда приносили великие дары: золото, ливан и смирну, одарен горьким питием: уксусом и желчью. Тот, Кого славословили сонмы ангелов с пастухами, поношаем фарисеями и первосвященниками Израиля.
И лишь Пречистая Матерь, Которая с теплом пеленала в вертепе Своего Сына, единственная исповедует Христа Господом, даже после Его снятия со креста и повития плащаницей Иосифом и Никодимом.
«Где, Сыне Мой и Боже, благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше; Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвлена мертвеца».
22 апреля 2022 года, в канун Великой Субботы, в Свято-Вознесенском кафедральном соборе прошли уставные богослужения. Великую вечерню с чином выноса Плащаницы совершил иерей Антоний Пульнов.
22 апреля 2022 года, в пятницу вечером, в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города Геленджика совершили чин погребения Плащаницы, во время которого вспоминается положение во гроб умершего на Кресте Иисуса Христа.
В конце богослужения, после Великого славословия, духовенство износит из храма Плащаницу — изображение Пречистого Тела Господня во гробе, и совершает с ней крестный ход вокруг церкви. Возвращение Плащаницы в храм символизирует положение Христа во гроб.
Через созерцание образа Христа во гробе Святая Церковь побуждает верующих стать духовными свидетелями страданий Христа и Его сошествие во ад.
«Мы созерцаем Христа во гробе, покоящегося плотью Своей от страданий, которые Он перенес, Его душа, сияющая всей славой Божества, сходит в место, где находилась всякая душа человека после того, как человечество было отторгнуто от совершенства общения с Богом. И Он наполняет это место Своим присутствием, так что ада не стало больше; это конечная, окончательная победа Христа над смертью», — писал митрополит Антоний Сурожский.
Богослужение с чином погребения Плащаницы совершил благочинный Свято-Вознесенского собора города-курорта Геленджик, помощник благочинного по работе с молодежью иерей Антоний Пульнов.