27 и 28 ноября в Свято-Вознесенском кафедральном соборе прошли воскресные богослужения. Сегодня Святая Церковь вступила в период Рождественского поста.
За Божественной литургией верующие слышали отрывок из послания апостола Павла к Ефесянам:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8–10).
В этом послании апостол Павел говорит о соработничестве Бога и человека. Он призывает не превозноситься своим званием христианина и своей верой, а благодарить за это Бога. Ведь это Его дар человечеству, который нельзя приобрести ни за какие заслуги и добрые дела.
Однако чтобы показать миру любовь Спасителя, Его милость и человеколюбие, христиане должны поступать так же, как их Учитель. Они должны прилагать усилия и каждый день учиться любви, по словам Господа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
В начале пути Рождественского поста слова апостола Павла особенно актуальны. Ведь если христиане начнут хвалиться своими подвигами и верой, то весь пост будет напрасен, так как главное, чему должны научиться верующие, — это любви и милосердию.
АПОСТОЛ
Еф., 220 зач., II, 4–10
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк., 53 зач., X, 25–37
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.