Крещение в Православии — первое Таинство, с которого начинается жизнь новоначального христианина и деятельное вхождение в Церковь. История показывает, что уже с первых веков христианства к этому Таинству в течение нескольких лет тщательно готовились: изучали основы веры и решительно порывали со страстями.
Такой серьезный подход объясняется тем, что осознанное Крещение является не чем иным, как подражанием смерти Христовой с Его трехдневным пребыванием во гробе. Апостол Павел в послании к Римлянам объясняет это так: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:4–5).
Святитель Василий Великий в толковании на данные стихи указывает, что в отличие от Ветхого Завета человека с Богом, символом которого служило обрезание, в Новом Завете им уже является Крещение, которое имеет в себе образы смерти и вечной жизни: «…изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом».
Так, вспоминая Крещение Спасителя, через которое совершилось явление миру Бога в трех лицах, как Отца, Сына и Святого Духа, православные верующие исповедуют себя христианами и почитают праздник Богоявления как возможность спасения во Христе от смерти.
18 и 19 января в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик прошли торжественные богослужения в честь Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Вечернее богослужение и Божественную литургию в соборе было совершено две Божественные литургии: раннюю — совершил иерей Александр Мараховец, позднюю возглавил благочинный собора иерей Антоний Пульнов. После каждой Литургии был совершен чин Великого освящения воды.