7 марта 2020 года, в канун праздника Торжества Православия, православное молодежное движение #ВерностьГеленджик собралось на субботнюю встречу.
В этот вечер наши ребята поздравляли с прошедшим днём рождения нашу подругу и верную помощницу Кристину, ей вручили коллективный подарок и пожелали многая и благая лета! Затем иерей Антоний Пульнов, помощник благочинного округа по работе с молодёжью, говорил с многочисленными слушателями об истории возникновения праздника и о том, можно ли спастись вне Церкви?
Христианство — это Новый Завет. Это значит, что прежний образ религиозности оказался недостаточен, оказался беспомощен. Это значит, что вне Нового Завета люди не смогли приблизиться к подлинному Богу — и потому Господь не усовершенствовал некую наличную философскую традицию, а пришёл Сам, и в Своей Крови, а не на папирусе, заключил с нами Завет Новый.
Часто христиан называют жестокими людьми — за их свидетельство о том, что вне Христа нет спасения. Христиане знают, что в мире и космосе разлита смерть. Мы сами ничего не сделали для её преодоления. Но нам дано лекарство от смерти, «лекарство бессмертия», противоядие. Вечный Бог стал человеком, чтобы привлечь нас к Себе и Собою защитить нас от последствий наших же беззаконий. Вот — Чаша с врачевством бессмертия. Вот — Чаша Жизни. Придите и вкусите…
Для Православия грех — не столько вина, сколько болезнь. «Грех делает нас более несчастными, чем виновными», — говорил преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. И в чине исповеди священническая молитва увещевает: «Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши».
Мало объявить человеку, что Бог более не сердится на него. Надо дать ему реальную защиту от смерти, надо дать ему реальную возможность дышать Богом. Не Бог удерживает Себя вдали от людей. Люди удалены от Него: как собственными грехами, так и блокирующими духовными посредниками. Надо дать лекарство. Лекарство нужно от смерти. Лекарством от смерти может быть только Бессмертие. Бессмертие имеет только Бог. Значит, Бог, бывший вдали, должен обрести жизнь внутри человека. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли… Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 27…53).
Причастие Крови и Тела Христовых — вот то антикосмическое лекарство бессмертия, которое принёс Спаситель. Христос позвал нас на «вечерю бессмертия». Сам Христос установил именно такой способ сообщения со своими учениками. Не просто через проповедь, не просто через молитвы или гимны, не просто через обряды — через Таинство Причащения Телу и Крови Христа.
В Причастии мы приобщаемся Пасхальной, Воскресшей плоти Христа. Это «иного бытия начало». Частицы нового космоса, того космоса, в котором уже нет отравы смерти, в котором побеждена энтропия и смертный распад, вторгаются в нас, по крайней мере в одном отношении, чтобы ослабить давление плоти греха на нашу личностную свободу. Через причастие мы в состоянии как бы Эдема: прошлое греха не давит на нашу личностную волю, и мы в состоянии свободы делаем свой выбор, не испытывая чрезмерного греховного давления собственного прошлого, привычки нашей природы, искривлённой грехом.
Путь исцеления состоит в том, что Христос в Себе, в Своей Божественной Личности исцелил воспринятую Им человеческую природу и её, уже исцелённую, подаёт нам в Причастии, чтобы через исцеление самой природы исцелить личность каждого из нас.
Там, где эта новая человеческая природа живёт, — там Тело Христа, там Церковь. Поэтому и нет спасения от мира падшего космоса вне Церкви Христовой. Там, где нет Причастия, — там нет новой Реальности Нового Завета. Там нет причастия Вечной Жизни. Там по-прежнему «Смерть и Время царят на земле»…
Спасение в Церкви есть — приидите. А вне Церкви… Ещё в III веке священномучеником Киприаном Карфагенским сказано: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец».
Присоединяйся к нашим субботним встречам, приходи на молодежки при Свято-Вознесенском кафедральном соборе города Геленджик каждую субботу в 19:00!